Один из минусов Интернета – зависимость от сервиса, предоставляющего услуги Интернета. Эта статья – о конфликтах с провайдером. Причина обращения к провайдеру − не только недостатки в его работе или плохом качестве Интернета, но и другие вопросы: изменение тарифа, пакета услуг, отмена услуги «автоплатёж», расторжение договора. Если провайдер принимает запрос так, как вы ожидали и как он обязан, то конфликта не возникает. Но бывает, что и обращения не помогли. Тогда можно прибегнуть к легкому давлению на провайдера. Например, путем огласки в соцсетях. Упоминание провайдера в негативном ключе – это удар по репутации. Здравомыслящее руководство поймет и исправит ситуацию.
Если результат не достигнут, обращайтесь в телекоммуникационную компанию лично, написав претензию в 2-х экземплярах. Внимание! Необходимо, чтобы на вашем экземпляре представители провайдера поставили отметку о получении и дату. Провайдер обязан зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня вручения или получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Есть шанс, что компания, заботясь о репутации, сразу решит проблему. Если нет, то можно перейти к жестким мерам.
Обращаясь к провайдеру, никто не предвидит, что конфликт может затянуться. Поэтому граждане не заботятся о документальном подтверждении своих действий, а зря! Для принуждения провайдера реагировать на ваши просьбы и претензии, путём жёстких мер, вам понадобиться документально подтверждённые доказательства. А, таковыми являются распечатки с телефона, записи в журнале учета провайдера, копии заказных писем и прочие документы, и подтверждения.
Инстанции, где вам могут помочь: Роспотребнадзор - контроль за соблюдением прав потребителей; Роскомнадзор - контроль за услугами, соблюдением условий договоров; Федеральная антимонопольная служба (ФАС) − контроль за ценами, тарифами; прокуратура; суд. Прокуратура защищает права граждан и следит за соблюдением Закона. Обратиться в прокуратуру можно одновременно с жалобами в другие инстанции, а в них стоит указать, что вы обратились и в прокуратуру.
Если вам придется обратиться в суд, то к заявлению приложите имеющиеся документы, копии, распечатки звонков провайдеру. Через суд, подав одно заявление, вы можете решить следующие проблемные вопросы: расторгнуть договор с провайдером, если он постоянно избегает общения с вами, а также отключить «автоплатёж». Хотя «автоплатёж», вы можете отключить и не прибегая к услугам суда. Для этого вам нужно зайти в личный кабинет или на сайт банка и с помощью инструкции или специалиста отключить данную услугу. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.
При обращении в суд, как правило решение по существу дела, выносится в пользу потребителей услуг, однако в части требования возместить компенсацию за низкую скорость интернета, вам скорее всего откажут, в связи с отсутствием убедительных доказательств вины провайдера.
Справочная информация Основанием служат: • Закон РФ «О связи», ст.46, пп.1, 3; • Правила оказания услуг телематической связи, п.11 (устранение неисправности), пп.60, 61 (скорость Интернета). Адреса для жалоб: • в местное отделение Роспотребнадзора обращайтесь: − лично; − заказным письмом; − на сайт; • в Роскомнадзор – на сайт; • в ФАС – в местное УФАС или на сайт.
С уважением, бизнес-юрист ЮК «МК» Кулинич С.В.